О реализуемых образовательных программах ГБДОУ
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования является комплексом учебно-методической документации, на основании которого ГБДОУ №39 организует и реализует образовательную деятельность воспитанников в возрасте от 4-х до 7-ми лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
В соответствии с вступившим в силу Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" статьёй 12 "Образовательные программы" пунктом 6 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 компенсирующего вида Центрального района Санкт – Петербурга реализует разработанные педагогическим коллективом:
- адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ (с ТНР, ФФНР).
- адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ (с ЗПР).
- Рабочую программу воспитания .
Образовательные программы адресованы воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с воспитанниками данного образовательного учреждения, родителям.
Программы направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, разрабатываются на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В Программах разработаны условия развития детей дошкольного возраста, открывающие возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также требования к развивающей образовательной среды. В Программах отражены содержание воспитания и обучения воспитанников, особенности организации образовательной деятельности в зависимости от возраста детей и их образовательного маршрута, определённого направленностью групп, а так же – участие родителей в реализации Программы. Освоение Программ не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации. Специфика дошкольного возраста, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают также неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 07.12.2017 №6/17);
Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 07.12.2017 №6/17).
Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21).
Описание образовательных программ (с приложением их копий):
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с ТНР, ФФНР)- срок реализации 5 лет.
Аннотация программы Ознакомиться
Текст программы Ознакомиться
Краткая презентация программы Ознакомиться
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (с ЗПР)- срок реализации 5 лет.
Аннотация программы Ознакомиться
Текст программы Ознакомиться
Краткая презентация программы Ознакомиться
Рабочая программа воспитания для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 39 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга, реализующего адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР, ФФНР) и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)
Аннотация программы Ознакомиться
Текст Программы Ознакомиться