О реализуемых образовательных программах ГБДОУ


Образовательная программа дошкольного образования является комплексом учебно-методической документации, на основании которого ГБДОУ №39 организует и реализует образовательную деятельность воспитанников в возрасте от 4-х до 7-ми лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

     В соответствии с вступившим в силу  Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" статьёй 12 "Образовательные программы" пунктом 6  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 компенсирующего вида Центрального района Санкт – Петербурга  реализует разработанные педагогическим коллективом:

-  Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР, ФФНР). 

-  Образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР).  

- Рабочую программу воспитания .

  Образовательные программы адресованы воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с воспитанниками данного образовательного учреждения, родителям.

Программы направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, разрабатываются на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В Программах разработаны условия развития детей дошкольного возраста, открывающие возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также требования к развивающей образовательной среды.  В Программах отражены содержание воспитания и обучения воспитанников, особенности организации образовательной деятельности в зависимости от возраста детей и их образовательного маршрута, определённого направленностью групп, а так же – участие родителей в реализации Программы. Освоение Программ не сопровождается проведением промежуточной  и итоговой аттестации. Специфика дошкольного возраста, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают также неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. 

Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 07.12.2017 №6/17); 

 Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 07.12.2017 №6/17).

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21). 

Описание образовательных программ (с приложением их копий):

 Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР, ФФНР). 

Аннотация программы Ознакомиться

Текст программы Ознакомиться

Краткая презентация программы Ознакомиться

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР). 

Аннотация программы Ознакомиться

Текст программы Ознакомиться

Краткая презентация программы Ознакомиться

Рабочая программа воспитания

Аннотация программы Ознакомиться

Текст Программы Ознакомиться